Пару месяцев назад гулял по одному спальному району Петербурга и наслаждался провинциальной безмятежностью.
Некоторые районы мегаполисов становятся самодостаточными: жители прочно ассоциируют себя с этими местами, ностальгически вспоминают, как росли на знакомых улицах, и гордятся, что теперь по ним водят собственных детей в школы, в которых сами учились раньше.
Я вырос в маленьком городе Подмосковья, поэтому сразу замечаю признаки «местечковости» событий: бабушки обсуждают, как в соседнем доме культуры выступал известный певец, мужчины беседуют про свои гаражи неподалёку, женщины делятся многолетним опытом общения с детским врачом в поликлинике за домом, а школьники начальных классов строят планы, как отважно вместе пойдут в далёкий поход за три квартала от их двора. Да, и обязательно, чтобы со многих балконов на прохожих глядел скарб сорокалетней давности — советская романтика.
Жизнь среди таких кварталов идёт размеренно: одно поколение людей плавно сменяет другое, и всё держится на долгосрочных планах.
Район, в котором сейчас живу я, не такой.
Его двадцатидвухэтажные дома напоминают патронные магазины, вставляющиеся в автомат. Тот не переставая стреляет в центр города, и люди пулями вылетают из квартир, чтобы оказаться в гуще сражения за лучшие места в социуме.
Магазины заряжаются снова и снова, одни люди прибывают, другие отбывают, и всем нравится движение и новизна. Весь район — огромный плацдарм в войне за успех. Да и я тут тоже проездом: дорешаю задачи и двинусь дальше.
Главного героя своей книги я поселил в тихий малоэтажный квартал мегаполиса, который постарался заполнить смесью свежести и старости. Чтобы передать энергетику такого места, пришлось обратиться к медитации.
Дело в том, что я пишу в визионерском стиле. Такое творчество должно не просто создавать визуальные образы, а ещё и передавать события и явления на уровне ощущений: читает человек про тепло в груди — и тоже в груди потеплело.
Но вот проблема: я никогда не был в точно таком же квартале, ощущения от которого собрался передать в книге. По замыслу в нём энергетически должно быть свободнее, чем в России, но не так «развязно», как на улицах тёплых европейских стран.
В Европе я пока успел побродить только по нескольким городам Испании и Германии. Катался в пограничные с Россией городки Финляндии, но даже до Хельсинки не доехал, так что дух крупного финского города мне неизвестен.
Выстраивать в воображении все энергетические особенности района с нуля сложно: в каждой точке города намешаны миллионы разных «вибраций» под влиянием разных живых и неживых существ. Влияет всё: от энергетических структур, управляющих страной, до крысиной иерархии в подземных канализационных туннелях. Намного проще и живее взять за основу готовые вибрации существующей территории.
Для этого считываю энергетику новых мест, когда общаюсь с жителями разных стран, смотрю видео или листаю журналы. Процесс считывания — это медитативная практика, которую упрощённо можно описать в таком порядке.
Во время разговора или просмотра видеотрансляции, внимание направляю в разные аспекты энергетики в своём теле и за его пределы.
Ощущения такие: часть внимания остаётся там, где я нахожусь, а часть внимания формирует мою проекцию в том месте, о котором рассказывает человек или которое показывает экран.
Проекция воспринимает вибрации нужного места и передаёт их моим энергетическим центрам, которые дружно воспроизводят общее состояние и впечатление о месте. Конечно, переживания далёки от ощущений живого посещения, но такой вариант уже можно брать за основу для последующих фантазий.
Такой способ позволяет получать интересный материал и даёт повод чаще находиться в постоянной медитативной практике. Да и просто это очень увлекательно.