Как во мне зародилась мечта о писательстве

С детства любил писать истории.

Когда мне было одиннадцать, я нашёл в секретере отца красивую толстую коричневую тетрадь в клетку с пожелтевшими страницами, которые пленили чистотой — так и хотелось на них что-то написать. Узнал у отца, что тетрадь ненужная, и забрал себе. Так я впервые осознанно взялся за сочинительство — стал писать юмористические рассказы.

Когда писал,  неудачные куски нещадно вырывал из тетради, поэтому скоро от восьмидесяти или девяносто шести листов осталось не больше тридцати — первые проявления перфекционизма в творчестве. Но результатом был доволен.

Читал маме, что получилось. Или давал ей рукопись — уже не помню. Она, будучи преподавателем русского языка и литературы, поддерживала мои начинания. И, наверно, не только потому, что я был её сыном: критично настроенный взгляд учителя не дал бы ей похвалить откровенную лажу. И это радует меня до сих пор, хоть прошло уже двадцать лет.

Не думаю, что мои первые творения были объективно хороши, но мне они очень нравились. Сейчас уже не проверишь: рукописи утеряны, а перепечатывать тексты на компьютере я начал позже.

Со временем в школе среди учителей я прослыл знатным автором, так как писал сочинения, выделявшиеся среди общей массы школьного творчества. Здорово получать признание в деле, которое нравится.

В разные периоды юношеской влюблённости брался за стихи и с удовольствием писал их в стол, а точнее уже в личную папку на компьютере. Стал постарше — развлекался с поэзией в ICQ-переписках с друзьями: шутливые фристайлы подарили опыт обращения с рифмой.

Посмотрите здесь мои недавние поэтические развлечения. Рифма забирает у читателя много внимания, которое я хочу направить на то, что спрятано за словами, поэтому стихи я почти нее пишу. Но поэтический ритм — это особая красота музыки слов, которую тоже хочется иногда послушать.

Я понимал, что у меня неплохо получается жонглировать словами, укладывая их в стройные предложения. Почему же я ещё тогда ничего не написал? Испугался.

Началось бегство от писательской мечты. На десять лет я заточил себя-автора в чулан страха быть не признанным. Иногда, чтобы он не умер, подкидывал еду в виде рекламных статей, технических инструкций и длинных электронных писем. И лишь к тридцати годам я понял, что не могу не писать.

А это уже другая история.

Об авторе

Сергей Кубера

Просмотреть все сообщения