Журнал писателя-визионера. День 131-140

Компьютерные игры и медитация

Любая компьютерная игра сужает восприятие. Поэтому игры так популярны: щёлкнул мышкой на ярлык, и через несколько секунд уже забылся. Это самое простое и быстродействующее средство уйти от проблем.

Глупо кичиться, что не пьёшь, не куришь и не зависаешь в интернете, если ты регулярно прикладываешься к видеоиграм.

Игры — моя слабость. В детстве я их даже писал на «Паскале» — простом языке программирования. Если копнуть глубоко, то за страстью к играм лежит нежелание принимать решения и меняться, но прежде, чем копать, давайте подготовим лопату. Ей станут наблюдения за энергетикой до, во время и после игры.

До. Выбор игры. Что лучше, убивать зомбарей или сажать морковки?

Каждая игра — результат творческого процесса. То, сколько любви, намерения и воли вложили разработчики в своё творение, не зависит от жанра. Насладиться искусностью авторов вы можете и не любя жанр. Проблема в другом.

Каждый игродел хочет создать шедевр, который всецело захватит умы пользователей. А это неосознанная попытка отобрать у игроков свободу.

Когда речь идёт о несвободе, то какая разница, куда отдать свое внимание, в кровавую мясорубку или в ухаживание за виртуальными кроликами?

Другое дело, что бурно проявляемые эмоции сжигают энергию, поэтому я всегда выбираю что-нибудь не нервное.

В процессе. Как сужается внимание.

Не раз проводил эксперименты, как сохранить внимание расширенным во время игры. Это удаётся в примитивных абстрактных играх, вроде тетриса, когда ты в совершенстве владеешь управлением и не задумываешься о логике происходящих на экране событий. Похоже на то, когда ведёшь машину по известному маршруту: рулишь на автомате, а думаешь о своём.

Во время таких игровых сессий порой получалось погрузиться в необычную медитацию: мозг в фоновом режиме считывал информацию с монитора и давал безошибочные команды пальцами, пока большей частью внимания я слушал энергетические центры.

В эти моменты я подсовывал уму ментальную жвачку. Смысловых калорий в ней не было, но ум охотно её жевал, быстрее переваривая беспокойство, и, пока он был занят, я наслаждался погружением в энергетику.

Долго пребывать в таком состоянии игровой медитации не получалось: либо терял безмыслие и сразу проигрывал, либо просто выключал игру, чтобы в достигнутом состоянии предаться более полезному делу.

А вот во время тематической игры слушать себя широко у меня никогда не получалось. Если отвлекался от игры, сразу находил себя — всё, что горит, не может погаснуть в один миг, — но одновременно строить космический флот, сдерживая атаки инопланетян, и осознавать божеств в своём теле у меня никогда не получалось.
Да и не могло получиться: осознание себя отбивает охоту играть в чей-то ограниченный вымысел, и хочется играть в собственную игру — в жизнь.

После. Удовлетворение или потеря.

Видеоигра — это токсин, который в некоторых случаях может сгодиться как лекарство.

Только вот сам игрок, находясь под виртуальной капельницей, с большим трудом определяет , когда доза уже достаточная. Я не исключение: чаще всего попадаю под передозировку и выхожу из игры с ощущением невосполнимой потери времени. Это признак неудачной терапии. Но вот если процедура удалась, то эффект от пожертвованного времени вдохновляет: после нарочного сужения восприятия хочется быстрее вернуться в расширенное состояние, от этого сильнее будоражится намерение и ярче разгораются все аспекты энергетики.

Резюме

Люди играют в видеоигры, потому что хочется действовать, а совершать действия в реальности не получается.

Игра представляет сладкую возможность моментально увидеть результат того, что ты делаешь.

Заметил: когда во мне столько огня, сколько я хочу, об играх даже не вспоминаю — иллюзий достаточно и в материальном мире, чтобы ещё искать их и в виртуальном. А если перегораю, тянусь забыться на несколько часов, чтобы снова потом воскреснуть.

Неприятно признавать, но чем глубже взаимодействую с разными аспектами энергетики, тем очевиднее становится:

Видеоигры — унылая мастурбация и подмена действий иллюзией действия.

Впрочем, а что не иллюзия? Пойду полетаю в «Faster Than Light».


P. S.
Настольные игры другие. В них намного меньше токсичности.

Об авторе

Сергей Кубера

Просмотреть все сообщения