Журнал писателя. День 2

 

После лирического отчёта первого дня второй отчёт покажется приземлённым. Речь в нём о том, как тяжело даются объяснения необъяснимого.

Сегодня я писал сцену беседы юноши не старше 22 лет и простоватого мудрого мужчины лет 45

Они завтракали фруктовым салатом и несерьёзно говорили о серьёзных вещах.

Для отчёта назову юношу Васей, а мужчину Семёном. Реальные имена нереальных героев пока не разглашаю.

Отступление про имена.
Главным героям я даю  нейтральные имена, стараясь не привязываться к конкретным странам.  Но иногда, когда нужно показать происхождение человека, стараюсь добавить именам правдоподобности.

Интересное решение мне пришло на ум, когда я выбирал имя героини из Южной Кореи. Я открыл сайт для тех, кто изучает иностранные языки, и стал искать девушек из Сеула, которые учат русский язык и при этом говорят на английском. Нечастое сочетание языков, но найти можно.

Каждой предлагал урок русского языка в обмен на беседу по-английски о Сеуле, системе образования Южной Кореи и прочих мелочах быта южнокорейской студентки.

Номер удался. Я получал разные письменные ответы, но больше всего почерпнул в живом общении онлайн с чудесной девушкой Джу-Хи. А ей здорово помог с принципами русских однокоренных слов и произношением сложного слова «жук». Правильная русская «ж» тяжело даётся иностранцам.

Коротко смысл беседы Васи и Семёна такой: Вася не врубается, почему Семён занимается рискованным делом, которое не несёт выгоды. А Семён объясняет, что в этом деле он набирается опыта, который ему нигде больше не получить, и который влияет на всю остальную жизнь в более крупных масштабах.

И в короткий диалог, который ведут герои за завтраком, я решил запихать знакомство с тремя уровнями восприятия:

  1. Физика
  2. Энергетика
  3. Сознание

Про эту концепцию я рассказываю на занятиях медитацией, но там у меня есть преимущество: я показываю упражнение и говорю: «Вот это мы затронули уровень энергетики. Чувствуете разницу?» В книге такого интерактива нет и приходится жонглировать словами.

Описать концепцию нужно просто: так, чтобы читатель не уснул и не потерялся в собственных размышлениях, потому что в следующей сцене мне пригодится всё его внимание.

Страницы блокнота в подобных местах выглядят так: половина зачёркнута, половина растянута по строкам.
И ещё не раз всё будет переделано на стадии редактирования.

Сложно описать концепции, до которых дошёл только чувственным опытом

Потому что нужно загонять многомерные неописуемые ощущения в чёткие логические условности. Если не прибегать к условностям, описание состояний, достигнутых в медитации, будет походить на горячечный бред.

Одно дело — улететь в медитацию, а другое — быть в медитации и упаковывать ощущения в слова, которые стройными рядами уложатся в восприятии читателя.

Эта увлекательная задача, с которой я только учусь справляться.


За 50 минут, которые я посвятил сегодня книге, я не осилил эту вязкую сцену. Продолжу завтра.

Отредактированная, она при чтении пролетит на одном дыхании. Читатель никогда не догадается, что один такой блок по времени стоил нескольких десятков динамичных сцен. Вот почему каждый раз, когда мне удаётся выплыть из болотистой сцены логических объяснений на простор описания ощущений, я радуюсь, как на празднике.

 

Об авторе

Сергей Кубера

Просмотреть все сообщения