«Весело и криво!» — вот девиз сюжетного отрезка, который я писал последние несколько дней.
Сегодня взялся за рукопись сразу после пробуждения и после нескольких строк вдруг сообразил: я неправильно начал сцену, поэтому в ней всё выглядит так глупо.
О, муза, пришедшая сегодня в мой свежий утренний мозг, спасибо! Ты указала на дикую нестыковку, из-за которой в логике текста зияли пугающие дыры.
Три дня я был сумасшедшим лодочником, который весело латал пробоины тонущей ржавой посудины. И — о, чудо! — поменяв всего один факт, я сразу пересел на новёхонький быстроходный катер! Все несуразицы, которые не давали покоя и ложились в коробку «потом отредактирую», вдруг переродились в стройные логичные кусочки.
Пролетели 45 минут, а я всё не мог остановиться — так радовался порядку, который вернулся в текст после трёхдневного загула. В итоге писал сегодня около часа. Нарочно остановился на самом интригующем моменте, чтобы с жадностью продолжить в следующий раз.
В жизни тоже так?
Увидел ошибку трёхлетней давности, написал ремарку «эту сцену переписать с такими-то вводными данными», и — вуаля! — снова побежал сок по увядшему цветку жизни.
Склоняюсь к тому, что да, так и происходит в жизни.
Я не перечеркнул всё, что написал, так как основные идеи продуманной ошибочной сцены перешли в новую версию сюжета. Скажу больше: если бы не допустил ошибку, мне бы не пришлось мучительно придумывать решения нелогичных ситуаций. А все эти решения здорово вписались в «правильное» течения событий. Может, ошибка — это подарок музы для того, чтобы я смог выдать что-то по-настоящему интересное?
Наверняка.