Журнал писателя. День 26

Что доставит больше удовольствия? Быстрая смена событий или медленное погружение в состояние?

Вопрос с подвохом, потому что каждый вариант хорош по-своему.

Мне больше всего нравится, когда я нахожусь в состоянии погружённости, а вокруг идут стремительные перемены, и у меня хватает внимания осознавать эти перемены с разных сторон, из многомерности.

Ну, например, захотел я переехать в Питер осенью 2015 года. Ещё не успел понять, насколько сильно захотел, как вдруг всё завертелось-закрутилось: посыпался привычный московский быт, заболел на несколько недель детской болезнью, появились новые предложения по работе, спустились до нуля и вдруг резко поднялись запасы денег — всё говорило «Вали, дружок! Раз решил — считай, что подписал договор. Оставаться уже нельзя».

И всё это происходило в удивительно ясном понимании причинно-следственных связей, от наблюдения которых я был в полном восторге.

Если бы просто всё поменялось, а я бы не видел электричества, которым пронизано каждое событие этой резкой перемены, не испытал бы я столько удовольствия от процесса.

То же самое происходит, когда я пишу книгу.

Сегодняшние 45 минут я описывал сцену борьбы героини за свободу: ей нужно было вылезти из машины, она пыталась выбраться с разных сторон, но противник снаружи машины подпирал каждую дверь, не давая ей выйти. Вроде, быстрая сцена, действие всего на несколько секунд, но описание заняло академический час. Верю, что прочитается на одном дыхании.


Когда пишу динамичную сцену, в которой некуда всунуть рассказ про энергетические процессы, я, конечно, веселюсь. Но вот глубокого удовлетворения от такого момента не получить — кайф только поверхностный.

Больше всего радости и удовлетворённости от тех стремительных моментов, в которых разворачиваются яркие энергетические процессы.

У меня такой намечен на следующую сорокапятиминутку, а развлечься хочется прямо сейчас. Поэтому вот пример, который я только что придумал для отчёта. Проверьте, что вам ближе и что интереснее представлять и ощущать. Заодно посмотрите на разницу между обычным и визионерским описанием сражения.

Эпизод сражения:

Клинт парировал удар. Ответный взмах меча — и враг, грязно выругавшись, отступил на несколько шагов. Сжав оружие двумя руками и приготовившись к выпаду, Клинт заревел:
— Ты уйдёшь прямо сейчас или умрёшь!

Эпизод сражения в стиле виженари арт:

Клинт парировал удар. Со спины окатила звенящая свежесть, которая промчалась по всему телу. Кожа вспыхнула слепящим огнём, и Клинт вложил его в точный ответный выпад. Один взмах — и враг, грязно выругавшись, отступил на несколько шагов.

Словно потоки сияющей лавы, из глаз Клинта полились лучи густого ярко-оранжевого света, заполняя всё пространство между ним и противником. Внизу живота, как кипящая магма, зародился ужасающий рёв, прорвавшийся к горлу через всё тело:
— Ты уйдёшь прямо сейчас или умрёшь! — заревел Клинт.

Густое чёрное облако поднялось из недр земли, окутало Клинта и, проникнув до самого его сердца, насытило невиданной яростью.


Если при чтении второго варианта у вас ничего  не отозвалось в теле, попробуйте закрыть глаза, расслабиться, направить внимание внутрь груди, а потом открыть глаза и медленно прочитать отрезок снова. Прислушайтесь к ощущениям в теле, когда идёт описание явлений, влияющих на состояние героя.

Напишите, что почувствовали. Очень любопытно.

 

Об авторе

Сергей Кубера

Просмотреть все сообщения