Журнал писателя. День 4

— Вова, почему ты весь урок просидел с закрытыми глазами и сдал тетрадь с пустыми страницами?
— Я писал сочинение в стиле виженари арт.

Сейчас полчаса неспешно скрёб ручкой блокнот, на страницах которого один герой вдруг задал другому вопрос о явлении, с которым столкнулся.

Ответ требовался коротким и точным, чтобы читатель понял, что собеседник намного мудрее и опытнее. А значит, я сам должен полностью понимать явление с разных сторон. Значит, надо провести дополнительные исследования.

Я проверил секундомер, который включаю, когда выжимаю писательскую сорокапятиминутку: шла тридцать восьмая минута.

«О, хорошо, ещё успею найти ответ», — подумал я и, расслабляясь, последовал за белым светом вокруг тела, который только что видел мой книжный герой.

Если вы тоже хотите проверить это состояние, то ниже выдержка из сегодняшних блокнотных записей. Погрузиться в ощущения можно, если читать текст и одновременно слушать, как на него отзывается тело:

[..] Д обнаружил, что говорит непривычным языком — никогда не использовал таких выражений.
«Откуда я взял эти слова?», — подумал он, и в ответ на мысли почувствовал удивительную лёгкость вокруг головы и плеч.
Лёгкость спускалась вниз и втекала в горло, где превращалась в тёплые сияющие лучи. Они расходились во все стороны, заполняя тело. В голове воцарилась тишина полного ясности ума. Исчезли вопросы, догадки и обвинения.
Глаза заполнились белым светом, и Д перестал обращать внимание на всё, что происходило в гостиной.  Он поплыл в ярком тумане, от соприкосновения с которым кожа засияла и из её пор заструились тысячи тонких щекочущих ручейков.
От удовольствия Д закрыл глаза, но белый свет вокруг не исчез.
— Всё белое, — издалека услышал Д свой голос. — Что это?
[..]

На этом вопросе и закончилась сегодняшняя писательская сессия. Так больше ничего и не написал.


Я хочу сделать так, чтобы в ответе читатель услышал этот же процесс,  но со стороны, из другого состояния. Ведь собеседник мудрее и опытнее таинственного Д.  А для этого мне нужно другое восприятие. Если бы часы предательски не показывали 01:10, мой план был бы таким:

  • сместить внимание на любой другой медитативный процесс, чтобы отстраниться от описания;
  • расширить внимание до максимального объёма, который я смогу охватить сознанием, чтобы посмотреть на процесс «со стороны»;
  • дать «оттуда» характеристику явлению, с которым столкнулся Д;
  • записать новые впечатления от лица его собеседника.

Вернусь к этому плану завтра. Предвкушаю, как это будет интересно.

Об авторе

Сергей Кубера

Просмотреть все сообщения